МОРЕ-2010: Черноморск-Тарханкут-Евпатория

Небо ярко-голубое,
Солнце жарит до костей.
Камни жгут огнём калёным,
Над водой прохладный бриз.
Кинусь к волнам я солёным -
Вниз и вверх, и вверх и вниз.

Татьяна Антонова :)

Предистория
Море, море...Вот и побывал я на море первый раз в своей жизни. Родители очень долго не могли решить стоит или нет везти меня далеко от дома, ведь мне исполнилось только 9 месяцев. Бабушка была против, папа за, а мама не могла решить - всё сомневалась, когда и куда лучше ехать (и стоит ли вообще ехать), что с собой взять и т.д. А папа в это время уже начал готовится к поездке: купил большой надувной матрац, штатив для фотоаппарата, мне надувной бассейн с жирафом, круг в виде машинки, плавки и кучу всякой-всячины в дорогу (детское питание, каши, чай, влажные салфетки).
Короче говоря, в итоге мы договорились ехать за компанию с Крёстной и Лешей в Крым в пос. Межводное 6 августа. Билеты уже были куплены, но я после купания в озере в Пуще Водице подхватил какую-то заразу и у меня над губами начали появляться какие-то ранки. Сначала их было 2, потом они начали размножатся. Когда количество стало 5 мы пошли в врачу-дерматологу. Диагноз: стрептодермия. Противопоказания: купание (размножаются, когда мочат). Хотя до поездки была ещё неделя, она стала под большим и жирным вопросом.
Лечился, я лечился, вроде даже вавки перестали размножатся и стали подсыхать, как откуда не возьмись поднялась температура до 39. Горло не красное, соплей и кашля нет, только температура. Мне вызывали скорую и врача с поликлиники. Это случилось за 4 дня до поездки. Понятно, что море наше отменялось и надо было сдавать билеты. Но папа так хотел на море, что тянул до последнего дня.
Температура продержалась ровно три дня, я очень плохо ел и спал. 5 августа бабушка поехала сдала билеты и… больше температура у меня не поднималась…исчезла сама собой. Зато появилась какая-то непонятная сыпь по всему телу и красные пятна на лице. Сначала мама решила, что это такая аллергическая реакция на большое количество жаропонижающих лекарств, но потом, порывшись в интернете, нашла ответ: болезнь называется розеола ( http://www.komarovskiy.net/vnezapnaya-ekzantema-rozeola.html ) . Никаких лекарств от сыпи мама мне не давала и через 2 дня она, как и предполагалось, благополучно прошла! И папа опять поднял вопрос про море.
На семейном совете решили ехать, но теперь стал вопрос про билеты, так как в разгар лета купить на юг их очень тяжело. Этим вопросом занимался папа, а мама, после последних событий, начала собирать увесистую аптечку! В итоге получилось вот что:
От порезов, ран, царапин, ушибов, синяков:
Перекись
Гель «Синяк»
Дисетин
От укусов насекомых:
Спрей от комаров «Chicco»
Псилобальзам
От «Стреподермии»
Фукарцин
Мазь «Банеоцин»
А также альбуцидку для глаз, отипакс от болей в ушах, «Дентол»от зубов, клизму, градусник, грелку и шприц. И для себя ношпу, валидол, валерианку и цитрамон.
6, 7, 8 мы седели на чемоданах, но билеты достать так и не удавалось. 9 августа мама начала разбирать сумки уже и не надеясь куда-то уехать. Но 10 утром появились билеты на.... 10 вечер! Папа быстренько сгонял в кассу за билетиками и в магазин купить еды в дорогу, а мама как сумасшедшая паковала чемоданы и боялась что-то забыть. Я, конечно, "помогал" собирать вещи, но мама почему-то была от этого не в восторге :))
10 августа 19:30 - мы все (включая провожающую плачущую бабушку, чемодан, рюкзак и кучу сумок) стоим на перроне киевского вокзала и ждём отправления поезда. УРАААА! Мы всё-такие едем на море!

Поезд
Так как я ещё совсем маленький и непредсказуемый :), родители решили взять так называемое купе "люкс" на двоих. Мало ли что мне взбредёт в голову. Хотя билеты стоили дороговато, но папа сказал, что это было правильное решение.
Не смотря на все опасения родителей я вёл себя просто замечательно. Немного поигрался новыми игрушками, которые мама специально припасла для поезда, полазил по вагону, посмотрел в окошко с папой, попрыгал на мягких сидениях и поужинал. Ровно в 22:00 вырубился и сладко проспал целую ночь не просыпаясь (первый раз! за 9 месяцев) до самого утра. Утром проснулся с отличным настроением, в отличие от мамы :(, которая "спала" на одном полупопии, скрюченая и замёрзшая.
До прибытия в Евпаторию оставалось около 2 часов... Там нас уже ждала Крёстная, чтоб подобрать и ехать в Межводное. В Межводное к МОРЮ!!!

Межводное
Перед тем как ехать в Межводное заехали к брату Крёстной Женьке, он отдыхал с семьёй в Черноморском, а потом уже поехали в Межводное. Большую часть времени в машине я спал, а когда просыпался немного капризничал т.к. было очень жарко и меня укачивало.
И вот мы на месте. И сразу первое разочарование. Проходив пол дня по посёлку мы не могли найти жильё. Всё занято! Всё! День близился к концу, а мы так и оставались БезОпределённогоМестаЖительства... Все были голодные и злые. Крёсная позвонила Жене, чтоб он поискал жильё в Черноморском, чтоб ехать отдыхать туда. Через час или полтора наших безрезультатных поисков мы собрались и вырулили в Черноморск. Женя как раз позвонил и сказал, что есть несколько подходящих вариантов...

Черноморск
В Черноморск все приехали около 7 часов вечера, папа с Крёстной и Женькой пошли смотреть жильё. Очень уставшие нашли всё-таки мини-отельчик прям на самом берегу моря. Так как было уже очень поздно и ехать куда-либо дальше искать не было ни сил ни желания остановились именно там. Мы с мамой и папой поселились в номере с двуспальной кроватью, а по соседству Крёстная, Лёша и Настя в трёхместном номере. Не разобрав сумки мы все пошли смотреть на вечернее море. Вечером планировалось всей толпой (мама, папа, я, Крёстная, Лёша, Настя, Женя, Оксана и Максим) поужинать в кафе. Отметить, так сказать, приезд.
Думали провести в Черноморске весь отдых до 25 августа, но маме как раз позвонила её давняя подружка Тоничка и пригласила заехать к ней в гости в Евпаторию. Так что в Черноморске мы будем только до 20 числа.
Вот так и начался наш отдых на море.

Собственно отдых
Отдых удался на славу.
Я просыпался где-то в 8 утра, мама готовила мне завтрак и мы сразу шли на пляж. Завтракал я уже там. Иногда брали лежаки - лично для меня, т.к. уж очень мне нравилось залезать и слазить с них. А в основном я лазил по пляжу, играл в песочке и с камешками, научился играть с ведром и лопаткой (насыпать песок в ведро). Но больше всего, конечно, мне нравилось купаться.
Воды я ничуть не боялся. Только приходили на пляж я сразу же полз к воде или показывал пальцем, куда мне надо. И всегда правильно показывал, когда меня спрашивали "Дима, где море?"
На пляже мы были где-то до 11 часов, пока не начиналась жара. В жару я спал у нас в номере. Около часа. Потом в самую спеку я игрался во дворе. Папа установил там мой бассейн в тени под деревом, надул матрац. Со мной часто играли детки, которые тоже отдыхали с родителями. Ближе к вечеру, после 5 часов, мы опять шли на плях, купаться и загорать или просто гуляли возле скал и моря, смотрели на закат солнца.
Ну а вечером я игрался в номере, а после ужина на террасе, мы ехали с мамой к морю и под звуки волн я очень хорошо засыпал.
Кроме такого отдыха, мы всей компанией частенько ездили купаться на косу Беляус. Там просто народа поменьше и море такое чистое-чистое и голубое-голубое. Если возле нас пляж больше каменистый, то там чисто песочный, что мне нравилось намного больше. Ещё на Беляусе большие волны и я пару раз катался на нашем матраце (между прочим, всегда помогал надувать его) и плавал с папой в моей надувной машинке.
Ещё мы ездили на экскурсию на Тарханкут и заезжали покупаться в пос.Оленевку. Мы посмотрели на озеро любви, грот через который плавают корабли и покушали шашлычков в местном кабаке (ну как покушалИ... мама с папой кушали, а я в это время дурачился на топчанах). А вот в Оленевке мне очень понравилось. Море чистейшее, хоть и людей много, очень мелкое, как раз мой размерчик. Поэтому там я оторвался на славу: купался сколько мне влезет, хлюпался в волнах, рылся в песке, попробовал кусочек сыра-косички и держал в руках рыбу-иглу!
Несколько раз мы выбирались в центр Черноморска. Вот тут раздолье для всех: и аттракционы, и парки, и скверы, и всякие развлечения. Там мы гуляли по набережной, купались в море, гуляли по парку, заходили обедать в кафешки восточной кухни, много фотографировались, брызгались в фонтане, я катался с папой на лебеде и пробовал кусочек пахлавы. В Черноморске мама купила мне иконку Святого Дмитрия из можевельника, а Крёстная подарила прикольную футболку с надписью "Люблю тачки, футбол и девчёнок".
10 дней в Черноморске пролетели очень быстро. Воспоминания и впечаления только позитивные. Из негативного только то, что через два дня после приезда мои плечи и пузико обсыпало прищами (на что-то аллергия), а за два дня до отъезда начались сопли (пришлось покупать респиратор). А ещё моя Крёстная отравилась креветками и целую ночь ей было плохо :(((
За день до отъезда мы ещё съездили в посёлок Громово, посмотрели археологические раскопки (я правда спал, но мне папа потом всё рассказал), покупались там в море, я покушал арбуз, а вечером я, мама и папа пошли фотографироваться возле моря и скал. Спать уложились пораньше так как завтра нам нужно было пораньше встать, собраться и ехать в Евпаторию.

Евпатория
До Евпатории мы решили ехать на маршрутке (около часа в дороге) потому, что местные таксюганы заломили такую цену, что за эти деньги можно было вдвоём доехать до Киева. Но нам повезло, на автовокзале какому-то чуваку надо было срочно ехать в Евпаторию и он довёз нас всего за 100 грн.
Евпатория встретила нас проливным дождём и упавшей температурой воздуха. Но ничуть не испортила настроения. Тоня нас встретила на вокзале, мы загрузились в машину, заехали в супермаркет и поехали домой к Тоничке, осваиваться на новом месте на 5 дней!
Тоня с Виталиком живут в частном доме, а ещё с ними живёт собачка Гай (с которой я сразу же подружился) и три кота (мисочки с пшеничной кашей, которых я атаковал, чтоб покушать из них. И мне один раз это всё-таки удалось).
Ближе к обеду погода наладилась и мы решили ехать на море. Пляж в Евпатории очень отличался от пляжа в Черноморском. Здесь была очень крупная галька, что меня очень обрадовало и я быстренько, пока мама отвернулась, напихал целый рот камней. Купаться мне, к сожалению, не разрешили, т.к. у меня ещё не прошли сопли, но зато я увидел и подержал в руках краба, поигрался с камушками и заснул на маме.
Вечером мы пошли с ребятами отмечать нашу встречу в небольшой ресторанчик, который называется "Корейский дворик". Там я немного капризничал - очень хотел спать, но громко играла музыка. А потом сам вырубился в коляске.
Следующие пять дней в Евпатории мы провели очень плодотворно. Для наших проулок даже купили карту Евпатории, чтоб не заблудится. Мы гуляли по городу, по центральной улице Фрунзе, по парку развлечений, возле Евпаторийского порта (я смотрел на корабли), фотографировались с Винни Пухом и Пяточком, с серым волком, возле избушки на курьих ножках, на центральной набережной, родители обедали в кафешках, а я прям на лавочке в парке, катались на качелях-каруселях.
А ещё мы заходили в Евпаторийский аквариум. Мне там очень понравилось. Я очень внимательно смотрел на рыб, на маленького крокодильчика, ската, змеюк и других морских обитателей. И всё пытался их потрогать через стекло. Пару раз даже треснул по аквариуму, за что мама с папой получили замечание от тётеньки, которая следит за порядком на выставке.
Папа очень хотел покатать меня на катере, даже купил мне капитанскую кепку. Но погода была сильно ветреной и все решили отложить это мероприятие до следующего года!
22 августа мне исполнилось 10 месяцев! Это событие мы решили отметить шашлычками возле моря! Целый день были на морском воздухе, мама мне даже дала попробовать масюсинький кусочек шашлычка (серединки). Да я вам скажу, вкусненько! А как же мне не попробовать, если я помогал папе их готовить и своими руками переворачивал шампура!
За день до отъезда мы поехали с Тоней на море, мама насобирала разноцветных камушков домой, я выпросил у неё кусочек пирожка с вишней, немного пофотографировались и, хотя было немного прохладно, мне разрешили всё-таки искупаться в море. Последний раз в этом году! Вечером был "прощальный ужин" дома с Тоней и Виталиком. Завтра ДОМОЙ!

Отъезд
25 августа 2010. Поезд, к большому сожалению, был у нас не из Евпатории, а из Симферополя (около часа езды). Утречком пораньше мы встали, собрали все вещи, позавтракали и отправились в путь-дорогу. Вещей у нас было уже намного меньше, чем мы везли на отдых. Часть отдали Женьке, часть Крёстной. Большое спасибо Виталику, он на машине нас "подкинул" до Симферополя!
До поезда оставалось ещё целых 4 часа и мы решили погулять по городу. Прошлись по парку, поиграли в песочнице, зашли пообедали в блинную, прошвырнулись по магазинам, купили в дорогу хавки, зашли на рынок прикупили сувениров и крымского вина, побрызгались в фонтане на вокзале и побрели на поезд!
На обратной дороге я вёл себя тоже очень хорошо, играл, немного поспал, покушал, полазил по вагону. А ещё в девять вечера мы выходили на перрон в Днепропетровске, подышать свежим воздухом. В 22:00 я уснул и проснулся в 5:45, когда мы уже приехали в Киев! УРА! МЫ ДОМА!

Итоги
Я понял (и все вокруг), что мне очень-очень нравится море, особенно купаться, плескаться и брызгаться! За две недели я очень многому научился: сам уверенно встаю без опоры со всех положений, уверенно стою сам сколько захочу, понемногу топаю (рекорд 16 шагов, с одного конца комнаты в другую), приседаю (и встаю) за нужной мне вещью, залажу сам на невысокую кровать или стул, махаю головой "нет", показываю пальцем то, что мне нужно или что я хочу, правильно показываю море, маму, папу, нос, рот, пуп, повторяю всякие действия: расчёсываюсь, складываю вещи в чемодан, тру руки, когда мою, мылюсь мылом, прячусь, убегаю (на четвереньках) от мамы и папы. Попробовал борщ и вареники с картошкой. Причём не мятые (ну кто в кафе этим будет заниматься?), а средними кусочками и сделал вывод что я умею жевать.
В общем с моря я приехал с новыми умениями, загоревший, подросший и очень-очень довольный на радость маме, папе и бабушкам!
Надеюсь в следующем году мы ещё поедем на море....!!!